Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Выбрать курс можно из выпадающего списка меню.

 

А вот что про нас пишут СМИ:

ГАЗЕТА «ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ»
Константин САННИКОВ, 22 января 2016

ПЕРЕПРОШИВКА МОЗГА
Как научиться быстро читать

«Пам парам-пам-пам пам пам пам, пам парам-пам-пам…» — именно в таком ритме — восьмая с точкой, шестнадцатая, две восьмых и четыре четвертных доли (размер 2/4) — стучали по столу участники лекции по скорочтению. Она прошла 19 января в библиотеке им. Белинского. Стучали, и притом текст читать пытались: кто-то не смог, а кто смог — прочитанное не понял. Однако именно таким способом Жанна ВОДОЛАЖСКАЯ, автор и ведущий тренинговых программ развития памяти и скорочтения, предлагает отключать в голове центр артикуляции. 

— В нашем мозге существует зона Брока и зона Верника, которые отвечают за проговаривание и за понимание речи соответственно, — говорит Жанна. — Нам нужно отключить проговаривание, а понимание оставить. Учёные разработали стук-ритм, используя который, область мозга, отвечающая за проговаривание, будет временно отключаться. Стучать можно карандашом, локоть не должен лежать на столе, амплитуда большая, важны ритм и скорость. 

Артикуляция сильно замедляет чтение, время уходит на микродвижения языка, гортани, губ. Смотреть в книгу, проговаривать, самого себя слушать, и только потом обрабатывать информацию — слишком долго. Если убрать проговаривание и перестать себя слушать, то мозг будет сразу обрабатывать образ из текста. За одно занятие этому не научиться — это дело нескольких месяцев, потому что с детства нас учили читать вслух, после чего мы всю жизнь артикулируем при чтении. Важно знать, что это упражнение нельзя практиковать детям до 12—13 лет — оно нарушит созревание отделов мозга, отвечающих за речь.
Разумеется, овладение искусством скорочтения подавлением артикуляции не заканчивается. Бывает так, что, читая какой-нибудь текст, мы доходим до какого-то момента, а потом забываем, что прочитали, и возвращаемся назад, в лучшем случае к началу предложения, и перечитываем. Это регрессия, которая крадёт массу времени. Здесь поможет установка: «У меня есть возможность прочесть текст только один раз, поэтому я должен быть максимально сконцентрирован». Казалось бы, что сложного? Но наша мысль не линейна, она постоянно улетает куда-то вдаль, особенно если текст неинтересный. В этом состоит особенность мыслительного процесса, мы не можем управлять своей мыслью в абсолютном смысле, поэтому, цепляясь за какой-нибудь образ в тексте, мы начинаем думать о чём-то другом, но глаза при этом по-прежнему бегут по строчкам. Помогут техники по концентрации внимания — перевода работы мозга на альфа-волну. Сделать это можно с помощью дыхательных техник, восточных практик в духе йоги, хобби типа вязания, рисования или каких-то иных монотонных действий, а также визуализации с закрытыми глазами. 
Ещё один немаловажный момент — вертикальное чтение. Освоить его можно лишь при должном развитии периферического зрения, иначе мы пробегаем глазами всю строчку целиком. Для развития периферического зрения существует специальное упражнение: разводим руки максимально широко на уровне глаз, чтобы их не видеть. Смотрим в одну точку перед собой. Показываем себе разное количество пальцев, задача в том, чтобы увидеть пальцы, не бегая глазами. Впоследствии можно приспособиться смотреть в центр страницы и, спускаясь вниз по строкам, делать минимальные движения глазами в стороны. 

— Читать быстро — ещё не всё, — добавляет Жанна, — нужно, чтобы и в голове потом что-нибудь оставалось, а значит, не следует пренебрегать и развитием памяти. При чтении лучше переживать образы всеми возможными чувствами: зрение, слух, обоняние и т.д. Запоминание будет объёмным. Для тренировок можно использовать специфическую литературу, например, книгу с рецептами приготовления еды, после чего эту привычку переносить на любой другой текст. 

Скорочтение — тренировка для мозга, однако следует понимать, что оно не справляется с проблемой нехватки лексикона, всегда будут встречаться участки текста, в которых не разобраться без пристального внимания, особенно в технической литературе.

ГАЗЕТА «ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ» 
Константин САННИКОВ, 18 февраля 2016

ИЩЕМ ВЫХОД ЗА РАМКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 
Откуда берётся креатив

Сколько существует способов не заболеть гриппом? Как можно использовать в быту обычную скрепку? Отвечая на эти вопросы, мы перебираем стандартные способы, о которых знаем и которыми часто пользуемся, однако не всегда они приносят пользу. Ведущая тренинговых программ Жанна ВОДОЛАЖСКАЯ считает, что неординарное мышление лежит за рамками привычных мыслительных алгоритмов. 

Процесс мышления — цепочка из образов, где один соединяется с другим, с третьим и так далее. К примеру, мысли о пельменях заставляют думать о магазине или иных способах их добычи, о плите, кастрюле. У каждого из нас есть набор мыслительных инструкций, которые мы приобретаем, находясь в определённом социуме, воспитываясь в нём, имея определённых друзей, круг общения, читая книги и так далее. В течение всей жизни мы нарабатываем эти алгоритмы, но, как правило, находимся в рамках своей привычной модальности, в рамках наиболее часто используемых нами наборов алгоритмов. Но если мы придём в другой социум, например, в Африку, то столкнёмся с другими шаблонами. 

Кроме того, мысли строятся по «принципу дружбы»: если не знаем сами, то спрашиваем у «друзей». Есть ближний круг, есть круг чуть дальше, но к совсем неизвестному нам знанию мы обратиться практически не можем. 

Просто так наш мозг «креативить» не хочет — необходима мотивация. Если у нас есть руки, то мы не будет чистить зубы ногой, в этом просто нет смысла, за исключением желания кого-то удивить. Но если в виду какого-то ужасного случая у человека нет рук, то в ход, скорее всего, пойдут ноги. Когда обычный стандартный способ решения проблемы нам не подходит, мы стараемся мыслить иначе. И чем больше мотивация, тем больше просится включиться необычный ход мыслей.

ГАЗЕТА «ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ» 
Константин САННИКОВ, 18 февраля 2016 

ИЩЕМ ВЫХОД ЗА РАМКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 
Откуда берётся креатив (продолжение)

Что же мешает нам быть креативными? 

— Во-первых, привычки, — считает Жанна Водолажская. — Привычка — это естественный феномен, она необходима для того, чтобы сохранять энергию. Но если привычный метод не справляется с задачей, необходимо искать новый. Во-вторых, это наши комплексы и страхи, воспитанные социумом: «Думать можно только так, выстраивать взаимоотношения только так, учиться только известным способом». Дабы не потерять лицо в обществе мы в этих рамках и живём. Людей, которые создали что-то действительно грандиозное, зачастую сначала считали сумасшедшими. При появлении первых автомобилей люди боялись на них ездить. Когда мы переходили на сотовый телефон, никто не верил, что это возможно. Люди, что умеют делать деньги «из воздуха», во всём видят возможности, они легко выходят из своей модальности. 

Для тренировки креативности Жанна даёт ряд советов. Например, найти 20 способов нетривиального применения любого предмета. Когда есть проблемное поле, можно составить список способов его разрешения. Если нам нужно купить новую машину за 3 млн. рублей, то сначала вываливаются логические известные варианты: продать жильё, поменять работу, занять в долг... Этот этап нужно перебороть, подождать, наступит ступор, и через какое-то время пойдут инсайты, которые следует записывать. Даже если они кажутся абсолютно безумными, нельзя включать их логическое осмысление. На следующий день можно подойти к этим инсайтам с рациональной точки зрения, попробовать выбрать что-то и обязательно попытаться реализовать. 
Порой, чтобы запустить в себе небанальный умственный процесс, нужно всего лишь что-то поменять. Очень хорошим способом выхода из шаблонов мышления может оказаться поездка в другой город или лучше страну. Другие пейзажи, другие люди, другие ситуации — всё это расширяет кругозор. Другой язык содержит в себе иные образы, что заставляют мыслить иначе. 

МНЕНИЕ
Слушатель лекции Лиана ХАЙРУЛЛИНА: 

— Интересно было. Когда сотрудники любой организации начинают мыслить однотипно, это негативно сказывается на рабочем процессе и вызывает скуку. Изобретательность помогает нам избегать некомфортных ситуаций в жизни, находить выход из, казалось бы, абсолютных тупиков, принимать оперативные и интересные решения.

http://вечерний-екатеринбург.рф/sweethome/intouch/266..